13.01.2016 в 21:02
Пишет Crazy Sage:Вчера в очередной раз зашла дискуссия на тему "об этом недопустимо шутить" (конкретно речь шла про изнасилования). Для меня вообще "недопустимо шутить" это неприемлемая позиция, вне зависимости от темы. Лежащая на поверхности причина заключается в том, что я не считаю, что можно безболезненно немножко поступиться свободой слова. Потому что немножко там, немножко тут, а чем чувства других хуже и на выходе мы получаем двушечку за танцы в церкви, расстрелы за карикатуры и сроки за политические анекдоты. Но после некоторых размышлений я понял, что это лишь поверхностная причина. Есть ещё две, более глубоких.
Первая - внутренняя. Смех это зачастую не одобрение, но защита. Я, например, очень боюсь смерти, но у меня димуэртовский череп на всю дверь, пачка фигурок скелетов по квартире и огромное количество анекдотов на эту тему, поэтому мне почти всегда норм. Поэтому же кстати мне очень важна концепция ирландских поминок и очень надеюсь, что на моих похоронах, когда бы они ни случились, будут дико ржать и рассказывать про меня всякие похабности. Запрет на анекдоты таким образом становится запретом на защиту.
Вторая причина - внешняя. Запрет на смех, на мой взгляд, это высшая степень сакрализации темы, когда всё остальное обсуждение недопустимо уже очень давно. Беда в том, что даже у однозначных тем, где нечего непосредственно обсуждать, есть сопредельные темы, которые обсуждать как раз нужно и важно, но они тоже попадают под эту сакрализацию. В случае с темой сексуального насилия это, например, тема охоты на ведьм, когда обвиняемый практически автоматически объявляется виновным. С педофилией мы это наблюдаем уже энное время. С изнасилованиями этой проблемы, по крайней мере массово, пока нет, но вполне очевидно. что она может появиться при текущем курсе. И на мой взгляд также очевидно, что здесь (в отличие от вопроса недопустимости насилия над женщинами) есть что обсуждать.
Dixi.
URL записиПервая - внутренняя. Смех это зачастую не одобрение, но защита. Я, например, очень боюсь смерти, но у меня димуэртовский череп на всю дверь, пачка фигурок скелетов по квартире и огромное количество анекдотов на эту тему, поэтому мне почти всегда норм. Поэтому же кстати мне очень важна концепция ирландских поминок и очень надеюсь, что на моих похоронах, когда бы они ни случились, будут дико ржать и рассказывать про меня всякие похабности. Запрет на анекдоты таким образом становится запретом на защиту.
Вторая причина - внешняя. Запрет на смех, на мой взгляд, это высшая степень сакрализации темы, когда всё остальное обсуждение недопустимо уже очень давно. Беда в том, что даже у однозначных тем, где нечего непосредственно обсуждать, есть сопредельные темы, которые обсуждать как раз нужно и важно, но они тоже попадают под эту сакрализацию. В случае с темой сексуального насилия это, например, тема охоты на ведьм, когда обвиняемый практически автоматически объявляется виновным. С педофилией мы это наблюдаем уже энное время. С изнасилованиями этой проблемы, по крайней мере массово, пока нет, но вполне очевидно. что она может появиться при текущем курсе. И на мой взгляд также очевидно, что здесь (в отличие от вопроса недопустимости насилия над женщинами) есть что обсуждать.
Dixi.
Смех - удовольствие, защита, самопомощь, активизация организма, МАССА сакральных значений, выход из неудобной ситуации, способ избежать кучи неприятностей , справиться с проблемой и.т.д.
Секс и смех - два универсальных источника позитива, антистресса и.т.д. Если произошёл косяк с одним источником - отлично, давайте ещё и второй перекроем. читать дальше