Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Думаю, всем знакома ситуация, когда после какого-то мероприятия просишь исходники фотографий только для личного пользования, а в ответ получаешь "ойтамлажагоризонтзаваленобработатьнадо..." и.т.п. С одной стороны этот перфекционизм вполне понятен, конечно же среди пары сотен фотографий найдётся десяток хороших,которые можно подфотожопить и через пару-тройку месяцев выложить, доведённые до идеала. Да, это круто. Этим можно гордиться, ставить в портфолио, огребать лайки и.т.д, уж не знаю что там нынче ещё делают.
А вот с другой стороны, мне гораздо более интересны те самые 200 исходников, из которых, допустим, половину я удалю ибо не хочу их оставлять по какой-либо причине, но остальные 100 будут для меня субъективно в разы ценнее, чем вышеописанная выборка.
И вот сейчас МАССА фотографирующих личностей скажет "НЕЕЕТНИЗАЧТОЭТОЖЕНЕУДАЧНЫЕКАДРЫЫЫ"расрас!!адын1
Я с удовольствием посмотрю эту фотожоповыборку, но, держу пари, что для меня субъективно самыми ценными кадрами станут не вошедшие в выборку, а из выборки что-то окажется безынтересным.
И это ни в коем случае не призыв не фотожопить и вообще, но попытка донести мысль, что и те кадры, которые сочтены хозяином фотоаппарата неудачными для показа, могут быть просто отличными для других людей. Но если или-или, т.е. всегда получать отретушированную, вылизанную и красивую выборку, либо кучу исходников - мой выбор однозначен: необработанные исходники, без вариантов. И, ещё раз подчеркну, для частного использования.
ПримЕним тот же подход, например, к музыкальным записям. Фотогосподамы-перфекционисты, не смейте ходить на концерты, квартирники, выкиньте все аудиозаписи кроме студийных. И не смейте вообще просить играющих людей что-либо сыграть\спеть, ибо это нифига не идеально. Только в студийном качестве, со студийным звуком и с тщательно убранными при сведЕнии даже малейшими косяками! И неважно, что студийка может появиться очень нескоро, а может вообще не быть. Для вас - только обработанный звук со студии, где вас точно не было!!! И никаких записей, например, с квартирников, где вы были, а может даже подпевали-подыгрывали, или, не дай Ктулху, сами играли-пели - там звук с помехами, и качество гавно, и левого шума много...
Впрочем бывает ещё хуже - это когда уже несколько лет никаких фото нет, а необработанные НИКАГДАНИАТДАМПАТАМУШТАНИАБРАБОТАНО, а обработать мы уже не можем несколько лет...
Это, в частности, про то что, например, с Мора фотографий от некоторых личностей так и нет, несмотря на. Но это уже другая тележка.
А вот с другой стороны, мне гораздо более интересны те самые 200 исходников, из которых, допустим, половину я удалю ибо не хочу их оставлять по какой-либо причине, но остальные 100 будут для меня субъективно в разы ценнее, чем вышеописанная выборка.
И вот сейчас МАССА фотографирующих личностей скажет "НЕЕЕТНИЗАЧТОЭТОЖЕНЕУДАЧНЫЕКАДРЫЫЫ"расрас!!адын1
Я с удовольствием посмотрю эту фотожоповыборку, но, держу пари, что для меня субъективно самыми ценными кадрами станут не вошедшие в выборку, а из выборки что-то окажется безынтересным.
И это ни в коем случае не призыв не фотожопить и вообще, но попытка донести мысль, что и те кадры, которые сочтены хозяином фотоаппарата неудачными для показа, могут быть просто отличными для других людей. Но если или-или, т.е. всегда получать отретушированную, вылизанную и красивую выборку, либо кучу исходников - мой выбор однозначен: необработанные исходники, без вариантов. И, ещё раз подчеркну, для частного использования.
ПримЕним тот же подход, например, к музыкальным записям. Фотогосподамы-перфекционисты, не смейте ходить на концерты, квартирники, выкиньте все аудиозаписи кроме студийных. И не смейте вообще просить играющих людей что-либо сыграть\спеть, ибо это нифига не идеально. Только в студийном качестве, со студийным звуком и с тщательно убранными при сведЕнии даже малейшими косяками! И неважно, что студийка может появиться очень нескоро, а может вообще не быть. Для вас - только обработанный звук со студии, где вас точно не было!!! И никаких записей, например, с квартирников, где вы были, а может даже подпевали-подыгрывали, или, не дай Ктулху, сами играли-пели - там звук с помехами, и качество гавно, и левого шума много...
Впрочем бывает ещё хуже - это когда уже несколько лет никаких фото нет, а необработанные НИКАГДАНИАТДАМПАТАМУШТАНИАБРАБОТАНО, а обработать мы уже не можем несколько лет...
Это, в частности, про то что, например, с Мора фотографий от некоторых личностей так и нет, несмотря на. Но это уже другая тележка.
Кстати, чем больше я приобретаю фотографического опыта, тем лучше понимаю, на сколько это обоснованное правило - не отдавать исходники. Даже своим и хорошим людям (не говоря о том, что в жизни всякое может случиться и свои и хорошие люди таковыми могут перестать быть однажды, а тебе с твоей репутацией дальше жить).
Т.е. твой случай специфически-частный, и в этом формате твоя точка зрения вполне понятна и резонна, при условии, что участники-таки получают фото в запрашиваемых объёмах, при соблюдении пожеланий всех заинтересованных сторон, причём первичны пожелания моделей после просмотра кадров.
И моя сабжевая тележка вот несколько не о потенциальном компромате и этике, а о сферическом в вакууме перфекционизме.
если это не оговорено в предварительной договоренности, то не имеешь. только на согласованные материалы. читать дальше
2)а если съёмка вот нифига не приватная фотосессия специфичного формата, а, скажем, выезд на шашлыки, на котором самый страшный кадр - группа товарищей с дурацкими рожами?
в таком случае, если ты (либо кто-то от твоего имени) за съемку не платил бертером на фографские нужны не отрабатывал, и тебе личноне не обещали слить все снятое по какой-то другой причине, то никто вообще ни кадра тебе не обязан. Ни обработанного, ни исходника, ни копии. Факт фотосъемки не обязывает кому-то предъявлять результат вообще. Даже в объеме заботы о высылке/выдаче фоток тебе не должны. И это вопрос не перфекционизва фотографа, а целесообразности - того, что фотки, которые он сделает для своих понтов, ему нужны (принесут какую-то пользу или удовлетворение), а делиться исходниками ему нужды нет совершенно. Это будет одолжением, которое он может сделать, а может и не делать - и не быть при этом скотиной.
Вопрос в том, на каких условиях и с какой целью снимал фотограф (или вообще не фотограф))). читать дальше
1) изначально мне неважно, исходник или картинка юридически - мне нужен графический файл, с достаточным для комфортного просмотра разрешением, для собственного пользования. Если это какая-то договорная серьёзная фотосессия, детали обсуждаемы, но если это самодеятельный кипиш "для себя" - то, как минимум, кадры со мной у меня должны быть все, причём если какой-то суровый компромат, то эти - только у меня. Ну и все остальные кадры, которые не были запрещены изображенными на них организмами. Также если у меня есть снятые кадры - при соблюдении этих же условий - делюсь с участниками. Более того, если снято уж совсем что-то суровое с точки зрения запечатлённого организма, то он вправе затребовать, чтобы фотограф выдал ему исходники\копии, но сам стёр их у себя, ибо см. твою же аргументацию выше.
2) в случае с шашлыками\игрой\прочим неприватным мероприятием - можно посмотреть с точностью до наоборот, я\мы даём фотографу материал для съёмок и, следовательно, или снимай и делись, или не снимай. А кто снимает и потом не делится с участниками\присутствовавшими, хотя он ничего не сделал для нас, чтобы вот так просто нас снимать - как раз та самая скотина и есть. Более того, зачастую мы ещё фотографу ещё и помогаем, встаём под объектив всячески... Т.е. это мы делаем ему одолжение. Так что одолжение это обоюдно. Тем более что никто не требует удалить все кадры - достаточно скопировать и поделиться с участниками мероприятия. Т.е. фотограф халявно, без затрат со своей стороны (покупка фотоаппарата - не тот случай) имеет с нас безвозмездно кадры для своих каких-то нужд, и, заметь, по нынешним временам, затраты по отдаче - только несколько секунд\минут, а уж никак не проявитель\закрепитель\красный свет\фотобумага\проявитель\закрепитель\сушка.
Кстати, одно тело припоминаю, которое как раз потому и перестали звать с собой - поехала с заявкой типа снимать, а потом фотографий нет от слова "совсем". На третий выезд девочка была прямым текстом послана с указанием причины: немотивированное жлобство.
И по той же причине, например, один человек, который снимал микусовский Мор и до сих пор кормит нас завтраками, мотивируя, что ниабработанныениатдам... который год обрабатывает. Вот лично мне будет неприятно увидеть это тело с объективом, направленным на меня, о чём не замедлю сообщить.
Ну и тут всё равно остаётся тонкий момент с честностью - если человек с фотоаппаратом не мудак - спокойно поделится по запросу с теми кто был в кадре\на мероприятии, оставив только себе по желанию свои личные кадры, где никого нет. Потом ведь любые кадры можно и отфотожабить и выставить на просмотр чтобы все ахнули.
Отдельно из особо полезного:
по диалогу
глубже
И, по сути, это была почти осознанная провокация, чтобы понять, а чего это я завёлся-то??? Понял. Если что не так - обсуждаемо.
на самом деле профдеформированная позиция немного другая - эта проф-информированная. Почему-то я почти уверена, что если бы ты знал эти и многе другие детали, которые отстаются обычно неизвестными не-фотографам, ты бы примерно так же посчитал. С поправкой на личную заинтересованность на своем месте, она никуда б не делась, конечно.
Но тут речь была где-то между не совсем о том и совсем не о том. Но познавательно получилось)))