Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
11.11.2014 в 11:56
Пишет Король Ондатра:Как бы я занимался гитарой в идеальном мире.
За то время, что играю на гитаре, я предпринял множество хаотичных попыток как-то организовать процесс самообучения, но всё никак не мог понять что именно и как надо делать. В В последний год, как мне кажется, я все точнее и точнее формулирую для себя необходимые алгоритмы, и, пожалуй, созрел для того, чтобы поделиться этими мыслями с общественностью.
Всего получилось 7 пунктов. Три из которых относятся к чисто организационной области, три других касаются структуры занятия, и один пункт, универсальный и всеобъемлющий.
1. Регулярность. Лучше заниматься поменьше, но каждый день. Как ни странно, но польза от одного многочасового занятия в неделю непропорционально мала. На третьем-четвертом часе руки уже устают, спина затекает, пальцы перестают слушаться, внимание рассеивается. А самое неприятное, в том, что за неделю руки успевают всё позабыть, да и голова забьется другой информацией.
В идеальном мире я бы занимался по одному часу один-два раза в день. За такое короткое время мои руки не успеют растерять полученные навыки, голова сохранит полученную информацию. К тому же, ежедневные занятия проще сделать своей хорошей привычкой.
2. Комфортные условия. Создайте ситуацию, когда вас ничто не отвлекает от занятий.
В идеальном мире я закрываю соц.сети, откладываю телефон, любимую книжку и сосредатачиваюсь на том, что мне предстоит за сегодня сделать. Реальность, как всегда, вносит свои коррективы, но я все равно стараюсь свести к минимуму количество отвлекающих факторов. Занятия музыкой требуют высокой концентрации внимания и жалко было бы отвлекаться на внезапно пришедшее сообщение вКонтактике.
3. Метроном. Найдите метроном и подружитесь с ним. Три самых используемых приложения на моём телефоне - это ДубльГис, медиаплеер и метроном. На нем можно задавать любой темп и отрабатывать как чисто технические упражнения, так и песенки и инструментальные композиции. До занятий с метрономом я честно считал. что у меня если не идеальное, то очень хорошее чувство ритма, но этот нехитрый прибор смог поколебать мою уверенность. С тех пор я стараюсь советоваться с ним почаще.
Жызненный Пример: читать дальше
Андрес Сеговия (очень известный классический гитарист) на одном из своих мастер-классов очень ругался на то, что ритму уделяется очень мало внимания и что хорошего артиста от плохого можно отличить как раз по тому, как он чувствует ритм.
4. Не пытайтесь в одном занятии объять всё и сразу. Не выйдет.
В идеальном мире полезно будет сразу определить структуру занятия и заполнять ее у в зависимости от текущих задач.
Пример: читать дальше
Люди опытные делят занятие на две-три части (тут как считать) Это часть техническая, посвященная отработке приёмов игры, работе с нотным материалом, и часть музыкальная, где начинается работа с новыми вещами и шлифовка уже изученных.
5. Найдите время для гамм. В каждом деле есть разнообразные упражнения, которые развивают какой-то один навык, но есть также и те которые развивают сразу несколько. В освоении гитары к таким универсальным упражнениям безусловно относятся гаммы.
Играть их скучно, но...
...в идеальном мире я всегда начну занятие с повторения гамм. Хотя гаммы - это еще не музыка (скорее ее строительный материал), они помогают развивать музыкальный слух, растяжку и силу пальцев, координацию рук, развивают чувство грифа - поиграв гаммы какое-то время вы сможете без труда найти необходимую ноту и сыграть мелодию от нее в любой тональности и позиции.
6. Учитесь играть на слух. Снимайте мелодии, подыргывайте исполнителям.
По первости у вас будет получаться мимо кассы. Аккорды не захотят вставать на свои места, мелодия будет рассыпаться в руках, но хотя бы часть времени занятия необходимо посвятить разбору произведения на слух, без нот и табулатур. Снимая мелодию на слух можно прочувствовать логику композиции, почувствовать почему она звучит именно так а не иначе. Так же, именно подыгрывая любимым исполнителям, вы пополняете свой музыкальный багаж новыми для себя фишками, привыкаете к мелодическим ходам.
7. Получайте удовольствие. Ключевой момент, краеугольный камень, основа основ и тэ дэ. Если практика воспринимается как изнурительная обязанность, то порой лучше отступить от нее и поиграть что-нибудь в своё удовольствие. Всегда должен присутствовать интерес к занятиям, желание изучать новое и улучшать изученное, тогда даже самые скучные упражнения пойдут значительно веселее.
Дэйвид Мэд сравнил практику с чисткой и полировкой своей машины. Само по себе занятие не самое увлекательное, но каждому автовладельцу приятно видеть чистой и блестящей свою машину.
URL записиЗа то время, что играю на гитаре, я предпринял множество хаотичных попыток как-то организовать процесс самообучения, но всё никак не мог понять что именно и как надо делать. В В последний год, как мне кажется, я все точнее и точнее формулирую для себя необходимые алгоритмы, и, пожалуй, созрел для того, чтобы поделиться этими мыслями с общественностью.
Всего получилось 7 пунктов. Три из которых относятся к чисто организационной области, три других касаются структуры занятия, и один пункт, универсальный и всеобъемлющий.
1. Регулярность. Лучше заниматься поменьше, но каждый день. Как ни странно, но польза от одного многочасового занятия в неделю непропорционально мала. На третьем-четвертом часе руки уже устают, спина затекает, пальцы перестают слушаться, внимание рассеивается. А самое неприятное, в том, что за неделю руки успевают всё позабыть, да и голова забьется другой информацией.
В идеальном мире я бы занимался по одному часу один-два раза в день. За такое короткое время мои руки не успеют растерять полученные навыки, голова сохранит полученную информацию. К тому же, ежедневные занятия проще сделать своей хорошей привычкой.
2. Комфортные условия. Создайте ситуацию, когда вас ничто не отвлекает от занятий.
В идеальном мире я закрываю соц.сети, откладываю телефон, любимую книжку и сосредатачиваюсь на том, что мне предстоит за сегодня сделать. Реальность, как всегда, вносит свои коррективы, но я все равно стараюсь свести к минимуму количество отвлекающих факторов. Занятия музыкой требуют высокой концентрации внимания и жалко было бы отвлекаться на внезапно пришедшее сообщение вКонтактике.
3. Метроном. Найдите метроном и подружитесь с ним. Три самых используемых приложения на моём телефоне - это ДубльГис, медиаплеер и метроном. На нем можно задавать любой темп и отрабатывать как чисто технические упражнения, так и песенки и инструментальные композиции. До занятий с метрономом я честно считал. что у меня если не идеальное, то очень хорошее чувство ритма, но этот нехитрый прибор смог поколебать мою уверенность. С тех пор я стараюсь советоваться с ним почаще.
Жызненный Пример: читать дальше
Андрес Сеговия (очень известный классический гитарист) на одном из своих мастер-классов очень ругался на то, что ритму уделяется очень мало внимания и что хорошего артиста от плохого можно отличить как раз по тому, как он чувствует ритм.
4. Не пытайтесь в одном занятии объять всё и сразу. Не выйдет.
В идеальном мире полезно будет сразу определить структуру занятия и заполнять ее у в зависимости от текущих задач.
Пример: читать дальше
Люди опытные делят занятие на две-три части (тут как считать) Это часть техническая, посвященная отработке приёмов игры, работе с нотным материалом, и часть музыкальная, где начинается работа с новыми вещами и шлифовка уже изученных.
5. Найдите время для гамм. В каждом деле есть разнообразные упражнения, которые развивают какой-то один навык, но есть также и те которые развивают сразу несколько. В освоении гитары к таким универсальным упражнениям безусловно относятся гаммы.
Играть их скучно, но...
...в идеальном мире я всегда начну занятие с повторения гамм. Хотя гаммы - это еще не музыка (скорее ее строительный материал), они помогают развивать музыкальный слух, растяжку и силу пальцев, координацию рук, развивают чувство грифа - поиграв гаммы какое-то время вы сможете без труда найти необходимую ноту и сыграть мелодию от нее в любой тональности и позиции.
6. Учитесь играть на слух. Снимайте мелодии, подыргывайте исполнителям.
По первости у вас будет получаться мимо кассы. Аккорды не захотят вставать на свои места, мелодия будет рассыпаться в руках, но хотя бы часть времени занятия необходимо посвятить разбору произведения на слух, без нот и табулатур. Снимая мелодию на слух можно прочувствовать логику композиции, почувствовать почему она звучит именно так а не иначе. Так же, именно подыгрывая любимым исполнителям, вы пополняете свой музыкальный багаж новыми для себя фишками, привыкаете к мелодическим ходам.
7. Получайте удовольствие. Ключевой момент, краеугольный камень, основа основ и тэ дэ. Если практика воспринимается как изнурительная обязанность, то порой лучше отступить от нее и поиграть что-нибудь в своё удовольствие. Всегда должен присутствовать интерес к занятиям, желание изучать новое и улучшать изученное, тогда даже самые скучные упражнения пойдут значительно веселее.
Дэйвид Мэд сравнил практику с чисткой и полировкой своей машины. Само по себе занятие не самое увлекательное, но каждому автовладельцу приятно видеть чистой и блестящей свою машину.